VADEMECUM (Иди со мной),
7 сентября 2016 г.
Более 20% россиян не пользовались полисом ОМС 611 просмотров
Полисом ОМС никогда не пользовались 22% россиян, при этом у 4% жителей страны его вовсе нет. Такие данные представил в среду, 7 сентября, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Данные были получены в результате телефонного опроса 1,2 тысячи респондентов, проживающих в восьми федеральных округах страны. Погрешность исследования составляет 2,8 %.
«Мы интересовались: «Приходилось ли вам лично когда-либо пользоваться полисом ОМС для получения медицинской помощи?» И 77% сообщили, что приходилось. Еще 18% заявили, что не пользовались, еще 4% заявили, что его нет, и 1% затруднились с ответом», – сообщил руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин.
На вопрос, сталкивались ли респонденты с врачебными ошибками, только 5% опрошенных ответили, что сталкивались и обращались в таких случаях в страховую компанию, а 30% – сталкивались, но к страховщикам не обращались.
При этом в достаточной степени знакомы со своими законными правами в системе ОМС лишь 14% опрошенных. «Я подозреваю, что на самом деле этих людей в разы меньше», – прокомментировал Vademecum эти данные Кирилл Родин. Заместитель руководителя Финансово-экономического департамента Минздрава Петр Кузенко пояснил, что министерство в последние годы работало над совершенствованием законов, конкретизирующих деятельность страховых компаний.
«Внедрение института страховых представителей позволит сразу закрыть несколько вопросов: первый – информированность граждан, – заявил Кузенко. – Ведь чаще всего граждане куда приходят? В поликлинику по месту жительства. Но, к сожалению, не всегда поликлиника владеет той информацией, которая нужна гражданину».
Страховые представители, по данным Минздрава, нужны как раз для того, чтобы направить пациента в соответствующее учреждение, имеющее необходимое для диагностики или лечения медицинское оборудование.
«Вторая роль страховых представителей – защита пациента. Пациент может обратиться с любой жалобой на любые действия или бездействие медицинских работников при оказании ему медицинской помощи. И страховой представитель – это первая и основная инстанция, которая должна в досудебном порядке разрешать эти проблемы», – добавил Петр Кузенко.
Согласно данным опроса ВЦИОМ, 47% россиян признали первоочередной проблемой системы здравоохранения недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей. 39% респондентов пожаловались на недостаточную оснащенность учреждений медицинским оборудованием, а 30% считают, что выделяемого финансирования недостаточно для нормальной работы системы здравоохранения. Еще 28% выступили за повышение качества медицинских услуг, 23% респондентов остались недовольны обеспечением лекарствами, 15% – недоступностью медицинской помощи для населения.
Только 7% пожаловались на несовершенство законодательства, при этом 5% – на неэффективную работу страховых компаний в ОМС.
В августе 2016 года Минздрав РФ обновил Правила обязательного медицинского страхования. Поправки, вступившие в силу 30 июля 2016 года, касаются порядка получения страхового полиса и информационного сопровождения пациентов.
Тимофей ДОБРОВОЛЬСКИЙ, Ольга ЧЕСНОКОВА
Вся пресса за 7 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|